Софт-Портал

психоделический рок скачать торрент

Рейтинг: 4.6/5.0 (216 проголосовавших)

Категория: Торрент-файлы

Описание

Psychodelic Rock, Скачать торрент, Скачать торрент без регистрации, торренты без регистрации, скачать торрент бесплатно, торрент без рейтинга, Игры, Ф

Популярные торренты

Психоделический рок скачать торрентGTA / Grand Theft Auto: Криминальная Россия (2010) PC |.
Психоделический рок скачать торрентGTA San Andreas (2005) PC | 2CD
Психоделический рок скачать торрент3D Инструктор [2.2.7] + 100 машин (2011) PC
Психоделический рок скачать торрентCall of Duty 2 (2005) PC | RePack
Психоделический рок скачать торрентGTA 4 / Grand Theft Auto IV in style GTA V (2014) PC |.
Психоделический рок скачать торрентAutoCAD 2012 (2012) PC
Психоделический рок скачать торрентGTA: San Andreas - Криминальная Россия (2010) PC
Психоделический рок скачать торрентFallout 3: Золотое издание (2010) PC | все 5 DLC на рус.
Психоделический рок скачать торрентСборник - Всё сразу 200 хитов Выпуск 3 (2015) MP3
Психоделический рок скачать торрентShrek 2: The Game (2004) PC | Лицензия

Психоделический рок скачать торрент


Название: Message From Nine To The Universe
Исполнитель: Jimi Hendrix
Год: 2006
Жанр: Blues rock, Jazz fusion, Psychodelic Rock, Rock
Страна: США
Продолжительность: 01:18:21
Формат/Кодек: MP3
Битрейт аудио: 320
Официальный сайт http://www.jimihendrix.com/us/home

психоделический рок скачать торрент:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Звуки Му - Дискография (Экспериментальный Рок, Психоделический Рок, Пост-Панк, Lo-Fi

    Психоделический рок скачать торрент
    Название: Дискография
    Исполнитель: Звуки Му (Петр Мамонов)
    Год: 1987-2005
    Жанр: Экспериментальный Рок, Психоделический Рок, Пост-Панк, Lo-Fi
    Страна: Россия

    1987 - Владивосток (CD 1)
    01. Серый голубь
    02. Шуба-дуба блюз
    03. Много у нас нежных песен.
    04. 0-1
    05. Хорошая песня
    06. Зима
    07. 52-й понедельник
    08. Цветочки-лютики
    09. Песня профессора Долватовского
    10. Инструментал
    11. Люляки баб
    12. Крым
    13. Цветы на огороде
    14. Источник заразы
    15. Бойлер
    16. Союзпечать
    17. Постовой
    18. Парашютист

    1987 - Владивосток (CD 2)
    01. Гадопятикна
    02. Сумасшедшая королева
    03. Суперсизый кинг
    04. Композиция такая.
    05. Встань пораньше
    06. Бутылка водки
    07. Бумажные цветы
    08. Курочка ряба
    09. Серый голубь
    10. Союзпечать
    11. Зима
    12. Парашютист
    13. Постовой
    14. Забытый секс
    15. Пробковый пояс

    1988 - Крым (1994, MR 94039)
    01. Оконное стекло
    02. Отвяжись
    03. Ремонт
    04. Крым
    05. Сумасшедшая королева
    06. Суперсизый кинг
    07. Гадопятикна
    08. Парашютист
    09. Постовой
    10. Песня профессора Давыдовского

    1988 - Простые вещи (1996, MR 96096 CD 1)
    01. Серый голубь
    02. Шуба-дуба блюз
    03. Зима
    04. Цветочки-лютики
    05. Люляки баб
    06. Мумия
    07. Источник заразы
    08. Хорошая песня
    09. Бумажные цветы
    10. 0-1
    11. Союзпечать

    1988 - Звуки Му (1996, MR 96096 CD 2)
    01. Источник Заразы
    02. Сумасшедшая Королева
    03. Забытый Секс
    04. Ноль Минус Один
    05. Отвяжись
    06. Крым
    07. Гадопятикна
    08. Бумажные Цветы
    09. Ежедневный Герой
    10. Зима
    11. Зима (Dance Remix)

    1989 - Звуки Му (1998, OPAL B070)
    01. Источник Заразы
    02. Сумасшедшая Королева
    03. Забытый Секс
    04. Ноль Минус Один
    05. Отвяжись
    06. Крым
    07. Гадопятикна
    08. Бумажные Цветы
    09. Ежедневный Герой
    10. Зима
    11. Зима (Dance Remix)

    1990 - Транснадежность (1994, MR 94027)
    01. Транснадежность
    02. Турист
    03. Забытый секс
    04. Инструментал
    05. Пробковый пояс
    06. Нестрашный Му
    07. Спиритизм
    08. Пес
    09. Люся
    10. Цветы на огороде
    11. Тишина

    1992 - Мамонов и Алексей (1994, MR 94028)
    01. Спиритиз
    02. Автобус МОА
    03. Восторг
    04. Б.Б.Б.
    05. Кактус
    06. Лень
    07. Лето
    08. Наташа
    09. Начитался книг (Часть 1)
    10. Начитался книг (Часть 2)
    11. Начитался книг (Часть 3)

    1884 - Русские поют (1996, SNC-6061)
    01. Welcome To The Machine (R. Waters)
    02. My Love (P. McCartney)
    03. In My Life (J. Lennon - P. McCartney)
    04. Bennie And The Jets (E. John - B. Taupin)
    05. I'm Losing You (J. Lennon)
    06. Maggie May (Stewart - Quittenon)
    07. Don't Wait (J. J. Cale)
    08. Mother (J. Lennon)
    09. Fly Like An Eagle (S. Miller)
    10. Sharp Dressed Man (Gibbons - Hill - Beard)

    1995 - Грубый закат (MR 95040 CD)
    01. Сигаретер
    02. Бронепоезд
    03. Грубый закат
    04. Консервный нож
    05. Канава
    06. Новоселы
    07. Брат
    08. Больничный лист

    1995 - Инструментальные вариации (MR 96157 CD)
    01. Стриптиз
    02. Восторг
    03. Начитался книг
    04. Больничный лист
    05. Консервный нож
    06. Возле Тимирязева
    07. Сладкая жизнь
    08. Bonus track 1
    09. Bonus track 2
    10. Bonus track 3

    1996 - Жизнь амфибий, как она есть (MR 96132 CD)
    01. Жизнь амфибий
    02. Черноморская чайка
    03. Хлестаков
    04. Honey Baby
    05. В деревне
    06. Диалоги с Волковым
    07. Жуков

    1996 - П. Мамонов 84-87 (CD 1) (OM 08 - B058-59)
    01. Серый Голубь
    02. Ремонт
    03. Диатез
    04. Восторг
    05. Маша
    06. Люся
    07. Шубадуба Блюз
    08. Темный МУ
    09. Хорошая Песня
    10. Союзпечать
    11. Бумажные Цветы
    12. Люляки Баб
    13. Цветочки-лютики
    14. Досуги-буги

    1996 - П. Мамонов 84-87 (CD 2) OM 08 - B058-59
    01. Источник Заразы
    02. Суперсизый Кинг
    03. Крым
    04. Наташа
    05. 0-1
    06. Сумасшедшая Королева
    07. Б.Б.Б.
    08. Утренние Фонари
    09. Суперсизый Кинг II
    10. Рабочая Песня
    11. Оконное Стекло
    12. Турист
    13. Отдай Мои Вещи
    14. Бутылка Водки
    15. 5x5

    1997 - Грубый Закат Dance Mix (dMR 32100 CD)
    01. Канава
    02. Новоселы
    03. Больничный Лист
    04. Бронепоезд
    05. Брат
    06. Консервный Нож
    07. Источник Заразы

    1997 - Легенды Русского Рока (MR 97072 CD)
    01. Серый Голубь
    02. Бумажные Цветы
    03. 0 - 1
    04. Источник Заразы
    05. Ремонт
    06. Бутылка Водки
    07. Досуги Буги
    08. Новосёлы
    09. Забытый Секс
    10. Лень
    11. Цветы На Огороде
    12. Транснадёжность
    13. Турист
    14. Наташа
    15. Люляки Баб
    16. Гадопяткина
    17. Кактус
    18. Шуба Дуба Блюз
    19. Нестрашный Му

    1999 - Шкура неубитого (MR 99623 CD)
    01. Грубый закат
    02. Отдай мои вещи
    03. Обед на каждый день
    04. Новый год
    05. Леонов
    06. Бабик
    07. ПНМ
    08. Me & Motocicle
    09. Чайка
    10. Люся
    11. Блюз А
    12. -- - -- - -- - -- -
    13. Блюз Б

    2000 - Набрал хороших на один компакт (OM-10)
    01. Забытый секс
    02. Спиритизм
    03. Люся
    04. Михалков
    05. Бронепоезд
    06. Консервный нож
    07. Канава
    08. Новосёлы
    09. Лифт на небо
    10. Курочка-Ряба
    11. Голубь
    12. Крым

    2000 - Шоколадный Пушкин (OM-11)
    01. Бездомный пес
    02. Он проснется
    03. Рулла
    04. Бунтари
    05. П.Ж.
    06. Уругвай
    07. Крам
    08. Машины
    09. Звездная
    10. Ма.
    11. П.Ж. симфо
    12. Рэп-2
    13. Чего хочешь
    14. Конец+

    2002 - Шкура неубитого-2 (RMG OM-12-02)
    01. Дорога
    02. По вашим просьбам
    03. Лотос
    04. Электрические мужички
    05. Кнопочки
    06. б/п
    07. Усталость
    08. Резкие тени
    09. Кактус (Instr.)
    10. Ученичок
    11. Весёлая
    12. Куколка
    13. Все сволочи
    14. Дежурный человек
    15. Ветер. Люди.

    2002 - Электро Т. (RMG OM-13-01)
    01. Китай
    02. Жуковский
    03. Нежность
    04. Паша пошел I
    05. Паша пошел II
    06. Выключатель
    07. Комарики
    08. Соло
    09. Мама мия
    10. Angel's Sweep
    11. Константин Константинович
    12. Катенька
    13. Пара дымов
    14. Тшш!
    15. Веселая
    16. Смерть

    2003 - Великое молчание вагона мeтро (стихи) RMG OM-15
    01. (M)
    02. Прекрасный день
    03. (M)
    04. На пустынной станции
    05. (M)
    06. Слепой (Две Насти)
    07. Би-меня
    08. (M)
    09. Пропавший цвет
    10. (M)
    11. Барабанчик-майорчик
    12. (M)
    13. Боже, ты моя надежда
    14. (M)
    15. Птица
    16. (M)
    17. Алая площадь
    18. (M)
    19. Шланг
    20. (M)
    21. Ах, весна
    22. (M)
    23. Нищие
    24. (M)
    25. Студентки
    26. Наши
    27. Железная книга метро
    28. (M)
    29. Великое молчание вагона метро
    30. (M)
    31. Бас I
    32. Бас II
    33. Голенький
    34. Машинист
    35. Палабулабу
    36. Ангел (муз. Е. Казанцев)

    2003 - Зелененький (RMG OM-16)
    01. Тает снег
    02. Зелененький
    03. Кораблик
    04. Нежное существо
    05. Где мои слова?
    06. Африка
    07. Дядечка
    08. Заяц
    09. Осенняя прогулка
    10. Счастливый денек

    2003 - Мыши 2002 (RMG OM-14)
    01. Вайоминг
    02. Спишь, не спишь.
    03. Слон
    04. На второй берёзе
    05. Метет
    06. Shake
    07. Про Снег
    08. Моя Любовь
    09. Now Or Never

    2005 - Сказки братьев Гримм (RMG OM-17)
    01. Мальчик-с-пальчик
    02. Разбойник и его сыновья
    03. Золушка
    04. Храбрый портняжка
    05. Подземный человечек
    06. Король-лягушонок, или Железный Гейнрих
    07. Старый Кринкранк
    08. Ганс мой ёж

    Дополнительная информация: Пётр Мамонов начал интересоваться музыкой и писать стихи ещё в 1960-е годы, в детстве вместе со школьными друзьями основал группу «Экспресс», в которой самиграл на ударных, а иногда — на бас-гитаре и клавишах. Этот коллектив неоднократно выступал на школьных вечерах и домашних концертах, однако серьёзные занятия музыкой начались для Петра только в 1981 году, когда он начал репетировать вместе со своим младшим сводным братом Алексеем Бортничуком. В рамках дуэта, получившего рабочее название «Братья по матери», они записали несколько магнитоальбомов, в том числе «Бомбейские раздумья» и «Разговор на площадке № 7». Мамонов при этом пел, держа в руках акустическую гитару, а Бортничук ввиду отсутствия какого-либо инструментального опыта просто в ритме бил по перевёрнутым стульям, кастрюлям, банкам из-под майонеза, энергично тряс детскими погремушками.

    100 лучших песен психоделик- рока

    Психоделический рок скачать торрент

    Альбом: 100 Greatest Psychedelic Rock Songs
    Год выпуска: 2012
    Жанр: Psychedelic rock

    О музыке: Просмотрев множество рейтингов из различных музыкальных журналов, проведя несколько собственных опросов, один из сайтов, посвященных музыке,в этом году сделал обобщение и представил нам 100 лучших песен в стиле psychedelic rock. Предлагаю Вашему вниманию эту подборку. Приятного прослушивания!


    Раздача одобрена Советом Аудио контролеров. Отсутствует 100-й трек

    Нажмите чтобы закрыть спойлер: Доп. Информация


    001. Tomorrow Never Knows - The Beatles
    002. The American Metaphysical Circus - The United States of America
    003. Grace - Country Joe & The Fish
    004. Interstellar Overdrive - Pink Floyd
    005. Are You Experienced - Jimi Hendrix Experience
    006. At The Mountains of Madness - H.P. Lovecraft
    007. Strawberry Fields Forever - The Beatles
    008. Dark Star - Grateful Dead
    009. Bass Strings - Country Joe & The Fish
    010. Lucy In The Sky With Diamonds - The Beatles
    011. Spare Chaynge - Jefferson Airplane
    012. Strange Days - The Doors
    013. Other Side of The Sky - Gong
    014. My White Bicycle - Tomorrow
    015. Translucent Carriages - Pearls Before Swine
    016. White Rabbit - Jefferson Airplane
    017. Beacon From Mars - Kaleidoscope
    018. Season of The Witch - Donovan
    019. Venus In Furs - The Velvet Underground
    020. Magoo - Country Joe & The Fish
    021. Comin' Back To Me - Jefferson Airplane
    022. Astronomy Domine - Pink Floyd
    023. Feel Flows - The Beach Boys
    024. The Parable of Arable Land - The Red Krayola
    025. I Am The Walrus - The Beatles
    026. Shifting Sands - West Coast Pop Art Experimental Band
    027. Horse Latitudes - The Doors
    028. Bracelets of Fingers - The Pretty Things
    029. The Red Telephone - Love
    030. Electrallentando - H.P. Lovecraft
    031. Castle In The Clouds - Gong
    032. Zig Zag Wanderer - Captain Beefheart & The Magic Band
    033. The Child Bride - Earth Opera
    034. Section 43 - Country Joe & The Fish
    035. Eight Miles High - The Byrds
    036. I've Got Levitation - 13th Floor Elevators
    037. Hallucinations - Tim Buckley
    038. Still I'm Sad - The Yardbirds
    039. Maiden of The Cancer Moon - Quicksilver Messenger Service
    040. Dear Mr Fantasy - Traffic
    041. 1906 - West Coast Pop Art Experimental Band
    042. The Ballad of Freddie & Harry - Clear Light
    043. Itchycoo Park - Small Faces
    044. Nightfall - The Incredible String Band
    045. Keep Your Mind Open - Kaleidoscope
    046. Hurdy Gurdy Glissando - Steve Hillage
    047. Cloud Song - The United States of America
    048. Sky Pilot - Eric Burdon & The Animals
    049. Mind Gardens - The Byrds
    050. Oxo - Bruce Palmer
    051. Mechanical World - Spirit
    052. Dancing Madly Backwards - Captain Beyond
    053. Set The Controls For The Heart of The Sun - Pink Floyd
    054. Heaven Is In Your Mind - Traffic
    055. And The Gods Made Love - Jimi Hendrix Experience
    056. Orange & Red Beams - Eric Burdon & The Animals
    057. Ether Ships - Steve Hillage
    058. Leiyla - West Coast Pop Art Experimental Band
    059. Creation - The Incredible String Band
    060. Rack My Mind - The Yardbirds
    061. White Bird - It's a Beautiful Day
    062. In My First Mind - Steve Miller Band
    063. Splash, Now I'm Home - 13th Floor Elevators
    064. Two Weeks Last Summer - Dave Cousins
    065. See Emily Play - Pink Floyd
    066. A Child's Smile - Clear Light
    067. And I Wish I Were Stoned - Caravan
    068. The Beauty of Time Is That It's Snowing - Steve Miller Band
    069. Yoo Doo Right - Can
    070. Now Your Time Has Come - Tomorrow
    071. Joy of a Toy - Soft Machine
    072. Images of April - Pearls Before Swine
    073. Paper Sun - Traffic
    074. Rosemary - Grateful Dead
    075. I'm Five Years Ahead of My Time - Third Bardo
    076. Ritual #1 - West Coast Pop Art Experimental Band
    077. Just The Thought - Eric Burdon & The Animals
    078. Paranoia #2 - Hawkwind
    079. Flashback - Moving Sidewalks
    080. Death By Fire - Earth Opera
    081. Magic Man - Caravan
    082. Pat's Song - Country Joe & The Fish
    083. Lather - Jefferson Airplane
    084. You're Gonna Miss Me - 13th Floor Elevators
    085. Walking Thru My Dreams - The Pretty Things
    086. Medication - The Chocolate Watch Band
    087. Roller Coaster - 13th Floor Elevators
    088. Time Has Come Today - The Chambers Brothers
    089. The Lake - Moby Grape095.
    090. Green of My Pants - The Red Krayola
    091. Fantasy - Fifty Foot Hose
    092. A Question of Temperature - The Balloon Farm
    093. She Comes In Colors - Love
    094. Iron Butterfly Theme - Iron Butterfly
    095. Alice In Blunderland - Captain Beefheart & The Magic Band
    096. Piece For Piano & Electric Bass Guitar - The Red Krayola
    097. 10,000 Words In a Cardboard Box - Aquarian Age
    098. Upside Down - Hawkwind
    099. Madman Running Through The Fields - Dantalian's Chariot
    100. Barbie Doll's Hysterectomy - Hoodoo Meat Bucket

    Нажмите чтобы закрыть спойлер: Список песен

    Оповестить о раздаче

    Включить оповещение на почту ( о новом торрент-файле ), когда появится раздача с похожим названием: 100 лучших песен психоделик- рока, 100 Greatest Psychedelic Rock Songs

    Скачать Pink Floyd - Дискография (1967 - 1994) через торрент

    Pink Floyd - Дискография [1967 - 1994 / Прогрессивный рок, психоделический рок, арт-рок, спэйс-рок, симфонический рок / MP3 / 320 kbps, CBR]

    Загрузка. Пожалуйста, подождите.

    Исполнитель: Pink Floyd
    Альбом: Дискография
    Год выхода: 1967 - 1994
    Жанр: Прогрессивный рок, психоделический рок, арт-рок, спэйс-рок, симфонический рок
    Формат: MP3
    Битрейт: 320 kbps
    Тип битрейта: CBR
    Продолжительность: 15:09:00

    Описание: Pink Floyd — британская рок-группа. Знаменита своими философскими текстами, акустическими экспериментами, инновациями в оформлении альбомов и грандиозными шоу. Является одной из влиятельных и наиболее успешных групп в рок-музыке — 74,5 млн проданных альбомов в США (седьмое место), в мире же было продано около 300 млн (не считая сольных работ).

    Группа была основана в 1965 году однокурсниками по архитектурному факультету лондонского политехнического института (Regent Str. Polytechnic) Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные), и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара). В 1968 году к четверке присоединился Дэвид Гилмор, который заменил Барретта после того как последнему пришлось покинуть группу. После ухода Барретта доминирующими фигурами в группе вначале стали бас-гитарист Роджер Уотерс и клавишник Ричард Райт, но со временем Райт уступил позиции гитаристу Дэвиду Гилмору. Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию. После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства текстов песен группы (начиная с 1973 года в течение десяти лет тексты писал только он один) и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall. Последний альбом группы (The Division Bell), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году. Каждый из участников группы сделал в той или иной степени успешную карьеру, в основном опираясь на опыт альма-матер. Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8.

    Мой путеводитель по прогрессивному року - сайт хорошей музыки

    Мой путеводитель по прогрессивному року
    Категория: Хорошая Музыка

    автор: RibaKarass | 15-11-2012, 11:25 | Просмотров: 21421

    Прогрессивный рок (часто используется сокращение до прог или прог - рок) представляет собой один из жанров рок музыки. Как направление прогрессивный рок зародился в конце 1960-х – начале 1970-х силами в основном британских кудесников, пытающихся поднять качество играемой ими музыки на принципиально новый художественный уровень. Присутствует так же термин Арт-рок. Этот стиль зачастую считается синонимичным прогу, но в действительности же между этими двумя музыкальными направлениями существует некая грань, так называемый crossover, и пока он есть арт и прогрессив рок текут рядом как две очень похожие реки, но с разными берегами, и впадают в бесконечное море музыки.
    Прогрессив сдвинул устоявшиеся технические (инструменты и способ игры) и композиционные границы рок музыки, выходя за рамки общепринятой структуры песни «куплет-припев». Так же, в музыке часто используются элементы взятые из классической, джазовой и World музыки. Имеют место долгие инструментальные зарисовки, весьма часто – импровизации. Текст песен зачастую концептуален, абстрактен, или основа текста фантастична. Прогрессивные рок- группы любят записывать концептуальные альбомы с единой тематикой, красной линией проходящей по всему материалу. Как правило это либо эпическая история, либо борьба с какой то общей идеей.
    В конце 1960-х Прогрессивный рок родился из популярного тогда психоделического рока, в связи с тенденцией черпать музыкальное вдохновение из разнообразных источников. Наиболее полно это выражено в творчестве таких групп, как King Crimson, Yes, Genesis, Pink Floyd, Jethro Tull, Soft Machine и Emerson Lake & Palmer. Наиболее широкого распространения прогрессивный рок приобрел в середине 1970-х а пик популярности пришелся на конец 1970-х – начало 1980-х. Следом последовал упадок классического прог рока, но нео прогрессивные команды продолжали, для верной аудитории, традиции, ставшие в музыке культовыми. Сейчас прогрессивный рок опять набирает обороты и все больше достойных имен появляется на современной прог –рок сцене.

    Форма. В произведениях прогрессивных команд чувствуется попытка избежать популярной структуры построения песни «куплет-припев-связка» или же размыть формальные границы расширяя разделы композиции или вставляя музыкальные интерлюдии, часто с меняющейся динамикой, дабы усилить контраст между секциями. Музыканты серьезно увеличили продолжительность своих инструментальных пассажей, соединив классическую традицию соло с импровизационными феериями джаза и психоделического рока. Все это как правило значительно добавляло длительности композиции. Многие песни прог исполнителей звучат дольше, чем двадцать минут.

    Тембр. Ранние Прогрессивные команды Расширили свою тембровую палитру добавив к традиционным рок-инструментам(гитара, орган, бас, ударные) более типичные для джаза и фолка Саксофон, флейту, скрипку. На ранних этапах прог рок группы старались не использовать электронные клавишные, синтезаторы и электронные эффекты, но некоторые инструменты, в первую очередь аналоговый синтезатор Moog(ставший культом не менее, чем орган Hammond) и Mellotron-стали тесно связаны с жанром

    Ритм. Так как прогрессивные художники от музыки опираются на разнообразные музыкальные традиции, то и в своих ритмических подходах они более свободны, нежели их коллеги по рок музыке. Подход варьируется в зависимости от группы, но может чередовать регулярные и хаотические удары ритм секции.
    Мелодия и гармония. В прогрессивном роке основную мелодию часто дополняют, а иногда и вытесняют джазовые и классические вкрапления. Аллюзии, или даже прямые цитаты из хорошо известных классических тем являются общепринятыми. Некоторые группы используют Атональные или диссонирующие созвучия.
    Текстура и изображение. Окружающие звуковые и театральные элементы используются для описания сцен или событий Особенно прослеживается в творчестве Genesis и Pink Floyd


    Технология. Чтобы приобрести исключительное звучание обратились за помощью к электронике. Pink Floyd использовали секвенсор в песне On The Run из альбома Dark side of the Moon/ В конце 1970-х Роберт Фрипп из King Krimson и Брайан Ино разработали аналоговую ленту с эффектом петли (Frippertronics) В 1980 году Френк Заппа использовал Synclavier для создания и записи музыки. King Crimson пользовались MIDI с поддержкой гитары, палочками Чапман и электронной перкуссией.

    Концепция альбома. Сборники песен, объединенные сложной общей темой или историей характерны для прогрессивного рока. Как и песни, альбомы получаются весьма продолжительными, что требует записи на нескольких носителях.

    Лирические темы. У прогрессивных исполнителей поэтические амбиции ни чуть не меньше музыкальных. Авторы стремятся избежать типичных тем (любовь, танцы и т.д.) обращаясь к классической литературе, черпая вдохновение из научной фантастики, из народных сказаний и притч и из социальной обстановки. Петер Гебриель часто писал сюрреалистические истории. Роджер Уотерс же сочитал социальную критику и лиричискую борьбу с жадностью, безумием и смертью.

    Художественное оформление альбома является важной частью концептуального замысла. Эту тенденцию можно проследить начиная с альбома The Beatles "Sgt. Pepper Lonely Hearts Club Band. Привлечение к оформлению альбомов художников и дизайн студий дало стимул к плодотворному сотрудничеству и славе художников. В первую очередь отметим Роджера Дина за его работу с Yes и студию Hipgnosis с их обложками для Pink Floyd и некоторых других прогрессивных команд.

    Театральность. вот где прогрессивные колдуны потрудились на славу. С начала 1970-х годов Многие команды всерьез занялись театрализацией своих концертов. Так вокалист Genesis Петер Гебриель носил различные экзотические костюмы в рамках одного концерта и играл лирического героя своих песен. Группа использовала гигантские зеркала и лазеры синхронизированные с музыкой. Yes использовали футуристические декорации Роджера Дина, такие как Массивные опоры космического корабля и сложную освещенность. Jethro Tull Выпускали на сцену кроликов. Кит Эмерсон любил «шутить» со своим инструментом (летающий рояль, раскачивающийся и уничтожаемый в конце композиции орган Hammond) Pink Floyd использовали массу сценических эффектов, в том числе световую феерию, грохот падающих самолетов, гигантских летающих свиней, огромные экраны и конечно же огромный макет стены для концерта The Wall. Rush использовали лазеры и фоновые фильмы в своих шоу. Фрэнк Заппа использовал гигантские ноги жирафа и ставил на сцене импровизированные комедии. Бывший вокалист Marillion Фиш был одет в костюм шута вдохновленный первым альбомом группы Script for a Jester's Tear

    Развитие Прогрессивного рока


    От практически энциклопедической информации уйдем к более свободному повествованию. Собственно папой и мамой прогрессив рока одновременно был психоделический рок 1960-х то есть Джимми Хендрикс и Pink Floyd во главе с Сидом Барретом. Некоторые считают, что и Битлы прилжоили свою руку к зарождению прогрессива. Спорить не буду.Следом появились первые столпы – King Crimson, Yes, Van Der Graaf Generator. “это был конец 1960-х. King Crimson и VDGG определили один из первых субжанров прогрессивного рока. Он обусловился характерным на тот момент звучанием команд, а звучали они весьма жестко. Heavy prog. Потом правда группы пришли к своему классическому звучанию…. Но это потом. Yes играли симфо рок (просили помощи у симфонического оркестра) Genesis уже писали музыку в конце 1960-х но их на тот момент тяжело было отнести к прогрессиву. Все началось с альбома «Trespass» записали и стали иконой симфо- прога. Всем бы так! Другие команды пошли по протаренному пути вслед за Андерсеном и Гебриелем с товарищами, это ансамбли Gentle Giant (позже так же нашел свое фирменное звучание) и Camel. Но не только в Англии развивался симфо прог. Италия – Вот еще одна житница мирового симфонического прогрессива. PREMIATA Forneria Marconi, Le ORME, Quella Vecchia Locand, вот гиганты италоязычного прогрессива. Кстати, кроме симфо проговых команд я у Итальянцев я не замечал ни кого. Может не туда смотрел? Одним словом Италия и Англия наиболее обеспокоены симфоническим прогрессивом, но к ним мы еще вернемся. На очереди (мне кажется более интересная хорошистам) Кентерберийская страница прогрессива. Caravan, Soft Machine, Gong играли музыку на стыке с фьюжном. Собственно к началу 1970-х мы имеем три субжанра прогрессива, а именно симфо прог, havey прог и кэнтерберийская сцена.
    Семидесятые. Сид Баррет распрощался с коллегами и Pink Floyd тут же придумали Space rock. Всего то сделали саунд помягче и мелодии более тягучими! На их сторону незамедлительно перешли парни из Gong и очень не плохо перешли. Второй раз (первый это Сид Баррет) «несчастье» помогает появиться новой серьезной команде. Распались таки Yardbirds и Кейт Релф с помощью жены сколотили ВИА RENAISSANCE в музыке которого были тесно связаны прогессивные ходы и народное творчество. Более популярными они стали после прихода в группу Энни Хаслам на замену Джейн Релф. Jethro Tull записывают в 1971 году Aqualaung и становятся классикой фолк прога.
    Арт –рок появился В 1970-х силами парней из SUPERTRAMP, Roxy Music, 10 CC. Которые играли более простую музыку, нежели коллеги.
    В Германии Эдгар Фрезе и его Tangerine Dreams начинают играть музыку сделанную только на электронных инструментах.
    Многие из немецких групп ,появившихся в то время были классифицированы как краут – рок. Это Ash ra tempel, Can, Kraftwerk, Amon Duul. Они активно использовали минималистичную этектронику в своих работах.
    Возвращаемся в Англию. 1973 год. Появляется основанный на джазе и импровизации RIO (Rock in oposition) группа Henry Cow.
    В северной Америке музыканты попытались совместить традиции havey metal и прогрессив рока. Получилось у Канадцев и очень здорово. Rush можно с гордостью отнести к havey прогу
    Magma во Франции придумывает небесный zеhul. Казалось бы просто и понятно, ан нет. Не просто и не понятно.
    Кончились семидесятые подарив нам Space рок, фолк рок, прогрессивную электронику, Арт рок, RIO и Zehul, а так же краут рок.
    1980-е не самое удачное время для прогрессива. Повсюду панки и неоромантики. Прогрессив рок сокращается до минимума и рождает нео прогрессив. Marillion и IQ лучшие представители этого жанра.
    1990-е нео прог продалжают играть и на арену выходит Dream Theater с которого принято вести летопись прогрессивного металла. Так же понемногу возраждаются традиции классического прога. Появляются достойные команды, такие как Spocks beard, The Flower Kings. Porcupine tree и вновь зарождается надежда на то, что прогрессивный рок будет существовать.
    Вот примерная история прог сцены. А теперь, девочки и мальчики все по полочкам с образцами для прослушивания!

    Жанры прогрессивного рока

    Практически во всех видах прогрессивной музыки в Англии фигурирует город Лондон. И может показаться странным, что старинный тихий церковный городок и центр паломничества Кэнтербери стал центром отдельного прог рок движения. И оттуда в прямом смысле подули в прогрессив вкрапления джаза! Пионерами были мальчишки из Wilde Flowers, игравшие смесь поп и R&B. У ребят развивалась любовь к джазу и они стали теми зернами 60-х из которых вырос Кэнтербери прог. А причиной тому был Авсралийский битник Дэвид Аллен, который весьма подолгу гостил в доме родителей Роберта Уайта вместо с массой левых художников и причей андеграунд богемы. Все это было катализатором Эволюции Wilde Flowers в Soft Machine, и развития авонгардной музыки во время английского психоделического андеграунда. С 1963 по 1969 через группу Wilde Flowers прошли практически все будущие светила Кентербери прога. Две наиболее известные группы этого направления Soft Machine (Роберт Уайт, Кевин Айерс, Хью Хоппер) и Caravan(Пай Хастингс, Дэвид Синклер, Ричард Синклер) Кэнтербери были тогда колыбелью для эксперементаторов пост – психоделической эры. В рамках музыки сходства между основными титанами Кэнтерберийской сцены очевидны: «Большинство групп использует интеллектуальное слияние ритмов рок музыки и джазовой импровизации. Сильное влияние психоделии отразилось в написании текстов. Некоторые команды обратили свой взор к народному творчеству, некоторые ударились в блюз. Кроме того многие музыканты использовали классическую музыку, обычно сыгранную на клавишах. Клавиши же являлись ключевым инструментом, хотя в Кентербери было весьма не мало сильных гитаристов (Энди Саммерс, Стив Хиллэдж Фил Миллер.)» В вокальном плане Кэнтербери – прог тоже выделялся. Местные вокалисты исполняли песни в своеобразной манере. Так называемое «Английское пение джаза» то есть пение джаза баз присущего американского акцента. С середины 70-х стиль прогрессировал и уходил все дальше от психоделики с вкроплениями джаза к фьюжн року. С начала 80-х кэнтерберийская сцена ищет свой звук. Музыканты эксперементируют с джазом и электроникой, но не всегда удачно. Музыка стала гораздо проще, что не характерно для прога. Но не смотря на все нынешние передряги Кэнтербери прог- это одна из нерушимых опор мирового прогрессива.


    Caravan - IN THE LAND OF GREY AND PINK 1971

    Треклист:
    1. Golf Girl 5:00
    2. Winter Wine 7:35
    3. Love to Love You (and Tonight Pigs Will Fly) 3:03
    4. In the Land of Grey and Pink 4:58
    5. Nine Feet Underground 22:43

    Soft Machine - Third (1970)

    Треклист:
    1. Facelift 18:41
    2. Slightly All The Time 18:04
    3. Moon In June 19:03
    4. Out Bloody Rageous 19:16


    Crossover Prog содержит элементы прогрессив рока хотя не на 100%. Он по звучанию немного отклоняется в сторону поп музыки, характерен не таким активным использованием джазовой, народной и классической музыки, как в других суб-жанрах прогрессива. Комозиции, однако, по-прежнему остаются очень сложными иногда откровенно сложными. Виртуозность и мастерство исполнителей не уступает мастерству коллег по прогрессиву.Влияние поп музыки коснулось длительности песен. Они стали короче. Но стихи, музыкальные пареходы между куплетом и припевом выходят за рамки типичного. Активно приветствкется использование хора. Гармонии, мелодия и ритмическая структура музыки легче переваривается в Crossover проге, но не теряют свою музыкальную целостность, что ожидают слушатели. Наиболее яркие представители: The Moody Blues, Supertramp, Dredg


    The Moody Blues - Days of Future Passed 1967

    Треклист:
    1 The Day Begins 5:51
    2 Dawn: Dawn Is A Feeling 3:49
    3 The Morning: Another Morning 3:56
    4 Lunch Break: Peak Hour 5:30
    5 The Afternoon 8:24
    6 Evening 6:40
    7 Nights In White Satin 7:27


    Mike Oldfield - Ommadawn 1975

    Треклист:
    PART ONE (19.14)
    PART TWO (17.17)

    Эклектичный прог, весьма занятное музыкальное явление. Одно из моих любимых направлений прог рока.В музыке суммированы элементы различных музыкальных источников и влияний. Музыканты оперируют огромным количеством жанров и стилей. Прогрессивная музвка может быть в широком смысле эклектична, но термин "Eclectic Prog" придуман для тех команд, которые сумели выскочить за рамки и без того расширенные музыкальными эксперементами прогрессивного рока. Музыка здесь без четкого ядра и порой в одной песне меняется с быстротой калейдоскопа множество стилей. "Eclectic Prog" это конечно же King Crimson, Van Der Graaf Generator, и Gentle Giant

    Gentle Giant - Free Hand 1975

    Треклист:
    01. Just The Same 05:33
    02. On Reflection 05:42
    03. Free Hand 06:12
    04. Time To Kill 05:07
    05. His Last Voyage 06:26
    06. Talybont 02:42
    07. Mobile 05:00


    Heavy progпредставляет собой музыку, которая соединила в себе тяжелый гитарный звук таких умельцев как Cream, Led Zeppelin и Black Sabbath и классическую прогорессивную составляющую King Crimson, Yes и Genesis. Искаженные гитары, агрессивный стиль вокала(но не всегда) наличие Hammond органа с его глубоким интенсивным гулом (Atomic Rooster) Самыми известными представителями являются Rush и Porcupine tree


    Porcupine Tree - In Absentia 2004

    Треклист:
    1. Blackest Eyes
    2. Trains
    3. Lips Of Ashes
    4. the Sound Of Muzak
    5. Gravity Eyelids
    6. Wedding Nails
    7. Prodigal
    8. 3
    9. The Creator Has A Mastertape
    10. Chloroform
    11. Heartattack In a Layby
    12. Strip The Soul
    13. Collapse The Light Into Earth


    Метафизическая связь с собственным я, окружающим миром, символизм существования соединяются и трансформируются уникальным способом раги - классической музыки Индии. Эмоции, вызванные этой музыкой отнюдь не поверхностны. Они несут философское послание, эстетику окружающей среды, божественной сущности бытия. Этот способ художественного выражения имеет за собой силу, способную ввести человека в глубокий транс.
    Raga rock — термин, появившийся во второй половине 60-х годов и призванный обобщить первые результаты экспериментального синтеза рок-музыки и индийской музыкальной культуры. Впоследствии он стал использоваться и в отношении индийских исполнителей, использующих в своем творчестве элементы современной западной музыки. Возникновение термина в 60-х годах было связано, прежде всего, со стремительным ростом популярности на Западе индийских исполнителей — таких, как Рави Шанкар и Али Акбар Хан (Ali Akbar Khan).
    Первую попытку использования раги в рок-музыке сделала команда Seventh Sons, записав в 1964 году альбом, незамысловато озаглавленный "Raga".
    Первыми известными поп- и рок-группами, использовавшими индийские влияния в своем творчестве, были The Beatles (альбом Revolver) и Traffic (альбом Mr Fantasy), а также The Kinks, The Yardbirds и The Rolling Stones. Для раннего рага-рока были характерны ритмическая цикличность, специфические звуковые орнаменты (gamaka), использование экзотических музыкальных рисунков и аранжировок, а также продолжительные импровизации, рассчитанные на достижение гипнотического эффекта.
    Движение в значительной степени было инспирировано гитаристом «Битлз» Джорджем Харрисоном, «открывшим» ситар, и имело некоторый успех в 1967-1968 годах. Групп, игравших только «рага-рок», практически не существовало, но на множестве «подпольных» пластнок тех лет было по одной-две «индийских» песни.
    Впоследствии влияние рага-рока проникло в творчество фолк-групп (Quintessance, Fit & Limo, Flute & Voice) и исполнителей прогрессивного рока (Mahavishnu Orchestra, Джон МакЛафлин). Ключевыми пластинками жанра называют «Natural Elements» (Shakti & John McLaughlin, 1977), «Magic Carpet»(Magic Carpet, 1972) и «Crawling To Lhasa» (Сalacakra, 1972).
    К началу 90-х годов ХХ века термин утратил специфичность и сейчас используется в самом широком смысле — по отношению к любым разновидностям рок- и поп-музыки, содержащей в себе элементы, мотивы, аранжировки, так или иначе связанные с южноазиатскими музыкальными традициями.


    Shakti With John McLaughlin - Natural Elements 1977

    Треклист:
    01. Mind Ecology (5:48)
    02. Face To Face (5:58)
    03. Come On Baby Dance With Me (1:59)
    04. The Daffodil And The Eagle (7:03)
    05. Happiness Is Being Together (4:29)
    06. Bridge Of Sighs (3:52)
    07. Get Down And Sruti (7:02)
    08. Peace Of Mind (3:23)

    Rock Jazz / Fusion

    Первоначальное определение "джаз-рока" было наиболее ясным: сочетание джазовой импровизационности с энергетикой и ритмами рок-музыки. Вплоть до 1967 миры джаза и рока существовали практически раздельно. Но к этому времени рок становится более творческим и усложняется, возникает психоделический рок, соул-музыка. В то же время некоторым джазовым музыкантам стал надоедать чистый хардбоп, но они не хотели играть и трудную для восприятия авангардистскую музыку. В результате две различных идиомы начали обмениваться идеями и объединять свои силы. Начиная с 1967 года, гитарист Ларри Кориелл (Larry Coryell), вибрафонист Гэри Бертон (Gary Burton), в 1969 году барабанщик Билли Кобэм (Billy Cobham) с группой "Dreams", в которой играли братья Брекер (Brecker Brothers), начали осваивать новые просторы стиля. К концу 60-х Майлс Дэйвис обладал необходимым потенциалом для перехода к джаз-року. Он был одним из создателей модального джаза, на основе которого, используя ритмику 8/8 и электронные инструменты, Майлс делает новый шаг, записав альбомы "Bitches Brew", "In a Silent Way". Вместе с ним в это время оказывается блестящая плеяда музыкантов, многие из которых позже становятся основополагающими фигурами этого направления - Джон Маклафлин (John McLaughlin), Джо Завинул (Joe Zawinul), Хэрби Хэнкок. Характерный для Дэйвиса аскетизм, лаконичность, философская созерцательность оказались как нельзя кстати в новом стиле. К началу 1970-х джаз-рок имел собственное отдельное лицо как творческий джазовый стиль, хотя и высмеивался многими пуристами от джаза. Главными группами нового направления стали "Return To Forever", "Weather Report", "The Mahavishnu Orchestra", различные ансамбли Майлса Дэйвиса. Они играли высококачественный джаз-рок, который объединял огромный набор приемов и джаза и рока.

    The Mahavishnu Orchestra - Birds Of Fire 1973

    Трэклист:
    1. "Birds of Fire" – 5:50
    2. "Miles Beyond (Miles Davis)" – 4:47
    3. "Celestial Terrestrial Commuters" – 2:54
    4. "Sapphire Bullets of Pure Love" – 0:24
    5. "Thousand Island Park" – 3:23
    6. "Hope" – 1:59
    7. "One Word" – 9:57
    8. "Sanctuary" – 5:05
    9. "Open Country Joy" – 3:56
    10. "Resolution" – 2:09

    Maneige - Les Porches 1975

    Трэклист:
    1. Les Aventures de Saxinette et Clarophone (16:21)
    2. Chou-Fleur (15:38)
    3. La Grosse Torche (1:44)
    4. Galerie III (6:09)
    5. Chromo (5:14)
    6. Les Porches de Notre-Dame (17:21)
    7. Jean-Jacques (4:55)


    Немецкое слово Kraut переводится как зелень, ботва, сорняк, капуста, трава, в 60х в виду имелось и что-то вроде «деревенщины» – так англичане и американцы обзывали немцев. Потому неуважительно звучавшее слово Krautrock понималось как тупой немецкий рок. Сегодня слово краутрок обозначает немецкий новаторский рок начала 70х.
    На самом деле, краутрок – это никакой не рок, гитарных рок-групп в Германии в 70х было достаточно, самыми известными были, разумеется, Скорпионс.
    Краутрок-коллективы не писали заводных песен, а тяготели к длинным инструментальным проигрышам. Музыканты вдохновлялись свободным джазом, опусами таких современных композиторов как Джон Кейдж и Карлхайнц Штокхаузен, а также этнической музыкой – прежде всего, азиатской и африканской.
    Они много импровизировали и экспериментировали, считая студию звукозаписи полноценным музыкальным инструментом, а электронный звук синтезаторов – очень большой ценностью, несущей подлинное освобождение.
    Студия звукозаписи понималась не как помещение, в котором музыканты записывают уже отрепетированные песни, но как средство создания и обработки звука при помощи различных электронных приборов.
    Немецкий новаторский рок – за парой исключений - вовсе не требовал виртуозного владения инструментами, скорее, изобретательность предполагалась в обращении со студией звукозаписи.
    Краутрок был крайне недолгоживущим явлением, все наиболее значительные альбомы вышли в период между 1970 и 1974 годами. Это был яркий момент, вспышка.
    К краутрок-коллективам относятся такие группы как Faust, Can, Guru Guru, Popol Vuh, Cluster, Neu. Ash Ra Temple, Brainticket, Embryo, ну, и, разумеется, ранние Tangerine Dream и Krafrwerk.

    Amon Duul II - Phallus Dei 1969

    Треклист:
    01. Kanaan (4:02)
    02. Dem Guten, Schonen, Wahren (6:12)
    03. Luzifers Ghilom (8:34)
    04. Henriette Krotenschwanz (2:04)
    05. Phallus Dei (20:51)
    06. TouchMaPhal (10:18)
    07. I Want The Sun To Shine (10:30)

    Этот подстиль прогрессивного рока возник в конце 70-х, первая волна нео-прога - данное музыка, опирающаяся на идеи самых нашумевших арт-роковых групп семидесятых - Genesis, Pink Floyd, Camel, Rush и др.
    Командам, исповедующим «классический нео-прог», присущ достаточно характерный, специфический звук цифровых и аналоговых синтезаторов начала 80-х. C некой натяжкой можно сказать, что нео-прог явился продуктом «скрещивания» арт-рока 70-х и ингредиентов «новой волны», известной в последующее десятилетие.

    Тем не менее, нео-прог является солидным музыкальным явлением 80-х, так как это время характеризуется общим кризисом прог-рока. Нео-проговые команды были фактически едиными в жанре, кто сравнительно стабильно существовал, эволюционировал внутри себя и поддерживал общий интерес к прог-року. Особенно популярными представителями нео-прога 80-х являются Saga (англ. Saga), Marillion, IQ (англ. IQ). Pendragon, Pallas (англ. Pallas).

    Некие из этих групп добились не только творческого, но и коммерческого триумфа. Одной из первых является британская группа Marillion. Относительный успех их дебютной работы, «Script for a Jesters Tear», а также получившего несравненно вящая слава концептуального альбома «Misplaced Childhood», выпущенного в 1985 году, привел к тому, что большинство нео-проговых команд постарались воспользоваться находками Marillion.

    В особенную очередь, сие привело к появлению огромного количества клонов, не предлагавших безусловно ничего нового и опирающихся исключительно на «мариллионовские» наработки. Можно сказать, что Marillion, сами опираясь на наследие начальных Genesis, наибольшим образом повлияли на продвижение нео-прога в 80-е и задали рамки данному поджанру. В 90-е, с приходом Стива Хогарта, команда фактически ушла от изначального стиля, и сейчас новые работы очень отличаются от первых альбомов. В начале 90-х годов, кроме команд, продолжающих разрабатывать нео-прог 80-х, появляется довольно большое число коллективов, сменивших ориентиры на таковых «титанов» 70-х, как Gentle Giant, ELP, King Crimson, Yes. Иногда нео-прог 90-х образовывал своего рода гибрид с хэви-металом (например, у Arena)

    Marillion Misplaced Childhood 1985

    Треклист:
    1. Marillion - Pseudo Silk Kimono (2:14)
    2. Marillion - Kayleigh (3:54)
    3. Marillion - Lavender (2:33)
    4. Marillion - Bitter Suite (5:57)
    5. Marillion - Heart of Lothian (6:06)
    6. Marillion - Waterhole ( Expresso Bongo ) (2:12)
    7. Marillion - Lords of the Backstage (1:53)
    8. Marillion - Blind Curve (9:29)
    9. Marillion - Childhoods End? (4:32)
    10. Marillion - White Feather (2:24)


    Marillion - Marbles 2004

    CD 1
    Треклист:
    01. The Invisible Man [0:13:37.46]
    02. Marbles I [0:01:42.56]
    03. Genie [0:04:54.22]
    04. Fantastic Place [0:06:12.39]
    05. The Only Unforgivable Thing [0:07:13.22]
    06. Marbles II [0:02:02.66]
    07. Ocean Cloud [0:17:58.19]
    CD 2
    Треклист:
    01. Marbles III [0:01:51.65]
    02. The Damage [0:04:35.14]
    03. Don't Hurt Yourself [0:05:48.56]
    04. You're Gone [0:06:25.54]
    05. Angelina [0:07:42.46]
    06. Drilling Holes [0:05:11.50]
    07. Marbles IV [0:01:26.11]
    08. Neverland [0:12:10.07]


    IQ - Dark Matter 2004

    Трэклист:
    1. Sacred Sound (11:40)
    2. Red Dust Shadow (5:53)
    3. You Never Will (4:54)
    4. Born Brilliant (5:20)
    5. Harvest of Souls (24:29)


    В начале '60-х, по обеим сторонам Атлантики происходит возрождение фолк-музыки, часто, но не всегда, связанной с левыми молодёжными движениями. Фолк был исключительно акустическим, не допускал использованья электрических инструментов. А когда в 1961 году Боб Дилан ("Bob Dylan") записал электрический альбом, произошло рождение фолк-рока ("Folk-rock"), что открыло новые возможности для молодых музыкантов. Уже в середине '60-х огромное число групп играло фолк, обращаясь к роковой аудитории. В фолк-рок начали переноситься элементы европейского музыкального Средневековья и Возрожденья, джаза и блюза. Появились группы, исполняющие рок с фольклорными мотивами разных регионов мира и Европы. В 2000-ые годы, главным образом в США, растёт новая волна интереса к Фолку, часто называемому "NeoFolk".
    "Prog-folk" исполнители: Ian Anderson, Comus, Donovan, Fairport Convention, Gryphon, Horslips, Itoiz, Los Jaivas, Jethro Tull, Magna Carta, Mago de Oz, Mostly Autumn, Strawbs и др.


    Jethro Tull – Aqualung 1971

    Треклист:
    1. Aqualung (6:31)
    2. Cross-Eyed Mary (4:09)
    3. Cheap Day Return (1:23)
    4. Mother Goose (3:52)
    5. Wond'ring Aloud (1:56)
    6. Up To Me (3:18)
    7. My God (7:10)
    8. Hymn 43 (3:18)
    9. Slipstream (1:13)
    10. Locomotive Breath (4:25)
    11. Wind-Up (5:42)

    Renaissance - Scheherazade And Other Stories 1975

    треклист:
    01. Trip To The Fair(10:48)
    02. The Vultures Fly High(3:07)
    03. Ocean Gypsy(7:05)
    04. Song Of Scheherazade(24:52)

    В определённый момент возникло понимание, что огромное количество исполнителей, которых нет возможности считать исключительно представителями прогрессивного направления в музыке, сделали некий вклад в развитие этого жанра. Чаще всего имеет место выпуск одной или нескольких пластинок в стиле Progressive Rock или участие в музыкальных проектах прогрессивного направления. При этом имеется в виду, что какую-то часть времени эти самые исполнители выступали в иных направлениях музыкального искусства, например таких как Blues, Soul, Heavy Metal, Glam Rock, Folk, Jazz и, даже, Pop Music. Заглянув в рейтинги, мы можем увидеть, что более всего известными работами, относящимися к категории Prog Related являются:
    Wishbone Ash / Argus/ 1972
    Led Zeppelin / Led Zeppelin IV/ 1971
    David Bowie /The Rise and Fall of Ziggy Stardust and The Spiders From Mars/ 1972
    И многие-многие другие.

    Из выше написанного следует, что Prog Related - это не стиль, а скорее классификация музыкальных работ. Потому как отличия между представленными образцами слишком велики, и была составлена отдельная категория, в которую включались некоторые альбомы многих, разных, совершенно непохожих представителей музыкальной сцены, в тот или иной момент своей карьеры, записавших альбом прогрессивной музыки.


    Wishbone Ash - Argus (1972)

    Трэклист:
    01. Time Was [09:42]
    02. Sometime World [06:52]
    03. Blowin' Free [05:19]
    04. The King Will Come [07:05]
    05. Leaf And Stream [04:06]
    06. Warrior [05:51]
    07. Throw Down The Sword [05:55]
    bonus:(Live from Memphis 21-08-1972)
    08. Jail Bait [04:57]
    09. The Pilgrim [10:10]
    10. Phoenix [17:05]

    Стиль произошёл благодаря соединению металла и прогрессивного рока в конце 80-х. Одни родителями "прогрессив-метала" считают группы Dream Theater и Queensrÿche, другие же утверждают о причастности к зарождению стиля группу Fates Warning.
    Характерной чертой жанра является относительная композиционная сложность музыкального произведения, часто с изменениями ритма, размера. Также стоит отметить, что участники "прогрессив-метал" групп профессионально играют на музыкальных инструментах. Вокал чаще всего используется чистый. В 90-е и 2000-е годы жанр развивали группы Ayreon, Symphony X.
    Разновидностями "прогрессив-метала" являются так называемые "авангардный метал" и "пост-метал", где элемент металла - одна из многих составляющих. Примеры групп: Arcturus, Ulver, Diablo Swing Orchestra.


    Dream Theater - Images And Words 1992

    Треклист:
    01. Pull Me Under (8:14)
    02. Another Day (4:23)
    03. Take The Time (8:21)
    04. Surrounded (5:30)
    05. Metropolis-Part I: The Miracle And The Sleeper (9:32)
    06. Under A Glass Moon (7:03)
    07. Wait For Sleep (2:32)
    08. Learning To Live (11:30)


    Этим термином как правило определяют ряд групп, существовавших примерно к 1969 году, и напрямую повлиявших на развитие прогрессивного рока.
    Конец 1960-х был главным образом период творческих экспериментов, и эти группы принесли новые более сложные формы написания и исполнения музыки, они использовали новые технические средства для записи альбомов, расширяли существующий набор рок инструментов новыми, часто экзотическими или взятыми из джаза и академической музыки. Одни группы и музыканты продолжали играть и в 70-ые, став собственно прог-роком, другие исчезали или уходили в иные стили.
    "Proto-Prog" исполнители: The Beatles, The Crazy World of Arthur Brown, Deep Purple, Giles, Giles & Fripp, Moody Blues, Nice, Touch, Vanilla Fudge и др.

    The Who - Who's Next 1971

    Треклист:
    Side 1
    01 - Baba O'Riley (05:08)
    02 - Bargain (05:34)
    03 - Love Ain't For Keeping (02:10)
    04 - My Wife (03:41)
    05 - Song Is Over (06:10)
    Side 2
    06 - Getting in Tune (04:50)
    07 - Going Mobile (03:43)
    08 - Behind Blue Eyes (03:42)
    09 - Won't Get Fooled Again (08:36)

    Psychedelic / Space Rock

    Сам термин «психоделия» (psychedelic) происходит от двух греческих слов ψυχή (душа) и δηλείν (проявление, проявить). В нашем случае, применительно к музыке, проявления души сводятся к проявлениям ума, когда человек в необычном состоянии своей психики берётся за музыкальный инструмент.
    Дело в том, что психоделический опыт характеризуется необычным, нетривиальным восприятием себя и мира, с проявлениями ранее неизвестных и до сих пор неизученных психики, что отражается в творчестве, освобожденном от пут обычной рациональности. Чаще всего подобные состояния достигаются при помощи галлюциногенов и психотропных веществ. Такие события включают галлюцинации, изменения восприятия, изменение понимания, мистические и религиозные переживания. Часто это приобретает форму психоза и психических заболеваний.

    Термин «психоделия» был введен в 1957 психиатром Хумфри Осмондом (Humphry Osmond) как альтернативное описание для галлюциногенов в контексте психоделической психотерапии. Введением термина в литературу мы обязаны Тимоти Лири, который был в значительной степени ответственен за популяризацию термина и был известным сторонником их использования. Так же как и писатель Олдос Хаксли.

    Использование галлюциногенов стало широко распространенным на современном Западе с середины 1960-ых.

    Применение и использование галлюциногенов в западной культуре в 1960-ых привело к семантическому дрейфу в использовании слов «психоделия» и «психоделический». Их теперь часто используется, чтобы описать какое-нибудь произведение искусства с абстрактным художественным оформлением и множеством очень ярких цветов.

    Один из первых случаев использования этого слова в музыкальном произведении был в 1964 году на записи «Hesitation Blues» группы Holy Modal Rounders.

    Первый период психоделической эры (1966-1968 гг.) характеризуется большой творческой энергией музыкантов и радужными надеждами на будущее.

    Термин был введен в рок-музыку и популяризирован группой 13th Floor Elevators в 1966 году на альбоме The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators. Одними из самых первых психоделических рок-групп, можно считать The Yardbirds и The Zombies. Серьёзное влияние на разработку стилистики оказали корифеи и динозавры рока The Beatles, The Rolling Stones,Pink Floyd, Cream, The Doors, Jefferson Airplane, Grateful Dead, Jimi Hendrix, Janis Joplin.

    Именно в то время, стали приветствоваться необычные способы записи музыки. Стало модным делать это с большой фантазией и изобретательностью. Дорожки лент клеились задом наперёд, добавлялись всевозможные шумовые эффекты, песни стали включать звуки живой природы, и человеческой цивилизации. Синтезирование и смешивание стилей, для групп, стало само собой разумеющейся необходимостью для того, что бы быть интересными для слушателей. Промышленность откликнулась на этот вызов. Начали появляться новые электронные устройства и приспособления, для воспроизведения и записи звука. Рекордными темпами стали вводиться в звукозапись всевозможные технологии и изобретения.

    Во второй половине 60-ых данное веяние стало очень модным и группы психоделического направления стали расти как грибы после дождя. Чаще всего творческий путь подобного рода коллективов был очень недолгим. Ребята успевали выпустить одну-две пластинки и пропадали со сцены. Приведённый ниже список никогда не будет завершённым или окончательным. Вспомним названия только некоторых представителей данного направления: Kingdom, Love, 1910 Fruitgum Company, Blues Magoos, Iron Butterfly, Clear Light, Golden Dawn, Vanilla Fudge, Dragonfly, Kaleidoscope (USA), Steppenwolf, The Velvet Underground, Spirit, Andromeda (UK), Art, Blind Faith, Astral Navigation, Open Mind, Kaleidoscope (UK), Sam Gopal,Arzachel, Tomorrow, Nirvana (UK), Small Faces, The Attack, Gun, Traffic, The Crazy World Of Arthur Brown, Os Mutantes, Montes, The Human Instinct, The White Noise.

    Появление подобных групп было вдохновлено растущим использованием наркотиков для изменения состояния ума, среди них выделяется ЛСД, который имел почти легальный статус в США.
    Мода на использование галлюциногенов и психотропных веществ дала свое имя и визуальному стилю психоделии. Термин, охватывает категории музыки, литературу, моду, изобразительные искусства. Музыкальные работы стали оформляться соответствующим образом: ярко и изобретательно. Всё это было первоначально связаны с культурой хиппи. В поп-музыке психоделия началась приблизительно в 1966 году, но действительно разрослась до мирового масштаба в 1967 в Лето Любви. Хотя, начало может быть связано с Сан-Франциско, стиль, очень быстро распространялся в США, и во всем мире.

    Таким образом, начал своё распространение в мировой культуре психоделический рок, который стал чрезвычайно популярен. Во время этого периода даже господствующая на телевидении реклама изображала намеки на использование галлюциногенов и соответствующие эффекты.

    Контркультура 1960-ых имела огромное влияние на массовую культуру начала 1970-ых и более поздних времён.

    Психоделическая музыка имеет огромный диапазон стилей и жанров популярной музыки, и включает в себя psychedelic rock, psychedelic folk, psychedelic pop, psychedelic soul, psychedelic ambient, psychedelic trance и многие-многие другие, не исключая даже классику. В Западной Германии психоделия имела свой особый окрас и получила название Krautrock.

    Психоделический рок, также, называют эйсид-роком (acid rock). Поэтому часто можно встретить и следующие стили и направления acid breaks, acid house, acid jazz, acid rap, acid techno, Neo-psychedelia, Paisley Underground, Space rock, Stoner rock, Trip hop, Chopped and screwed.

    [b]Pink Floyd - Meddle (1971)

    Треклист:
    1. One Of These Days 5:43
    2. A Pillow Of Winds 5:24
    3. Fearless 6:03
    4. San Tropez 3:40
    5. Seamus 2:12
    6. Echoes 23:31


    Hawkwind - Warrior On The Edge Of Time (1975)

    Треклист:
    Side 1
    "Assault and Battery (Part 1)" (Dave Brock)
    "The Golden Void (Part 2)" (Brock)
    "The Wizard Blew His Horn" (Michael Moorcock, Simon House, Alan Powell, Simon King)
    "Opa-Loka" (Powell, King)
    "The Demented Man" (Brock)
    Side 2
    "Magnu" (Brock)
    "Standing at the Edge" (Moorcock, House, Powell, King)
    "Spiral Galaxy 28948" (House)
    "Warriors" (Moorcock, House, Powell, King)
    "Dying Seas" (Nik Turner)
    "Kings of Speed" (Moorcock, Brock)


    "RIO" - это аббревиатура английского выражения "Rock-in opposition". Это теченье прогрессивной музыки опирается главным образом на авангардную классику начала 20-го века. Здесь доминируют диссонирующие аккорды, ритмические эксперименты, абстрактный, иногда с остро политическими текстами, вокал. Для восприятия этой музыки требуется от слушателя определённая подготовка, но даже при обычном уровне нельзя не оценить высокое мастерство музыкантов, исполняющих "RIO".
    "Avant-prog" - это сокращённое название для "Avant-garde progressive rock". Этот стиль появился в конце '70-х как результат слияния двух других прогрессивных стилей: "RIO" и "Canterbury scene". Поскольку эти два названия имели ограниченья во времени (как "RIO") и в пространстве (как "Canterbury scene"), то для возникшего явления появилось названье "Avant-prog". Множество авангардных музыкантов и групп, большей частью из США, сочиняли небольшие инструментальные пьесы, с подчёркнуто сложным содержаньем и простой инструментовкой. Их представления были лишены помпезности и всяческой бутафории, свойственной музыкантам прогрессивного мэйнстрима.
    "RIO / Avant-prog" исполнители: Captain Beefheart, Henry Cow, Present, Residents, Samla Mammas Manna, Taal, Univers Zero, Frank Zappa, Art Zoyd и др.

    Thinking Plague- In Extremis (1998)

    Трэклист:
    1. Dead Silence (4:00)
    2. Behold the Man (4:23)
    3. This Weird Wind (8:02)
    4. Les Etudes d'Organism (14:00)
    5. Maelstrom (3:32)
    6. The Aesthete (4:35)
    7. Kingdom Come (13:46)

    Рок Progressivo Italiano

    Этот поджанр охватывает всех многочисленных исполнителей прогрессивного рока Италии '70-х.
    Их объединяет итальянский язык (но не всегда), следование итальянской (а иногда и региональной) классической и фольклорной музыкальной традиции. Особо стоит отметить вокал этих групп: уникальные тембры, техничность, лёгкость звука и любовь к многоголосью. При этом, музыка итальянцев также может классифицироваться по стилям, принятым в других странах.
    "Italian Symphonic Prog" исполнители: Balletto di Bronzo, Banco del Mutuo Soccorso, Locanda delle Fate, le Orme, Osanna, Premiata Forneria Marconi (PFM), Quella Veccia Locanda, Triade и др.


    Premiata Forneria Marconi PER UN AMICO 1972

    Треклист:
    1. Appena un Po' 7:44
    2. Generale 4:18
    3. Per un Amico 5:24
    4. Il Banchetto 8:39
    5. Geranio 8:03


    Симфо-прог без сомнения является наиболее многочисленным поджанром прог-рока и основная масса слушателей воспринимает его именно, как классический прогрессив. С этим можно согласиться, приняв во внимание тот факт, что практически всех классиков и основателей прогрессивного направления в рок-музыке можно смело причислить к категории симфонического прогрессивного рока. Исключение пожалуй составляют Jethro Tull и Pink Floyd (хотя последние также использовали в своём творчестве симфонические элементы). Даже King Crimson, общепризнанные лидеры экспериментального направления, по сути начинали с симфо-рока, дебютировав с альбомом "In The Court Of The Crimson King", ставшим поворотным моментом в истории развития поджанра.

    Основные характеристики симфо-прога тождественны общим постулатам прогрессивного рока в целом:

    - использование элементов различных жанров
    - усложнённые гармонические структуры
    - обильное использование клавишных
    - экспериментальная и изысканная поэзия, часто вдохновлённая фэнтези и научной фантастикой, а иногда имеющая и политический подтекст
    - некоммерческая направленность
    - продолжительный песенный формат

    Главной отличительной чертой направления является большое влияние классической музыки (читай оркестровых произведений, явившихся результатом перехода от поздне-готической музыки к современной классике), что выражается в более сложном структурном построении, нежели в других поджанрах прог-рока. Порой, к примеру, трудно провести определённую черту между симфо- и нео-прогом, и критерием оценки, как правило, является больше не структурное различие, а уровень сложности материала. В творчестве исполнителей симфонического прогрессивного рока не сложно отыскать длинные сольные партии клавишных, напоминающие нам о фугах Баха, или мелодические построения, определённо вдохновлённые творчеством Генделя.

    Как и во всяком другом направлении, существует заметная разница в творческом подходе. Различные музыканты имели свои приоритеты в классике и каждый старался привнести что то новое и индивидуальное при интерпретации своих великих предшественников. К примеру Yes и Genesis в основном черпали вдохновение в музыке барокко и классицизма, в то время, как Emerson, Lake & Palmer имели большую склонность к романтизму и современным авторам, таким как Мусоргский, Римский-Корсаков, Барток или Джинастера, что делало их звучание менее мелодичным и более агрессивным.

    Пик симфо-прога пришёлся на период, начиная с 1969 года и заканчивая серединой 70-х. Вероятнее всего последним классическим произведением жанра можно считать альбом Genesis "A Trick of the Tale" (1976). В дальнейшем исполнители жанра имели тенденцию к упрощению материала в угоду коммерческим соображениям, что привело к появлению в 80-х нео-прогрессива - прямого наследника симфо-прога.

    Несмотря на то что симфонический прогрессив к началу 80-х практически сошёл на нет, в 90-х стали заметны явные признаки возрождения жанра. Особенное место во второй волне исполнителей заняли скандинавские команды, в частности шведские Anglagard и Par Lindt Project. Ряд музыкантов уже в 21 веке небезуспешно пытаются возродить лучшие традиции направления, среди них необходимо упомянуть группы Spock's Beard и Echolyn.

    Подводя итог этого краткого анализа, я хотел бы подчеркнуть, что термин "симфонический" не стоит воспринимать слишком буквально. На самом деле группы этого направления очень редко обращались к жанру симфонии, и название это более отражает то большое влияние, которое на основоположников симфо-прога оказала музыка, сочинённая для симфонического оркестра. С течением времени тармин этот стал общепринятым в среде поклонников прогрессивного рока, и менять его теперь не имеет никакого смысла.

    Genesis - Selling England By The Pound 1973

    Трэклист:
    1. Dancing With The Moonlit Knight
    2. I Know What I Like
    3. Firth Of Fifth
    4. More Fool Me
    5. The Battle Of Epping Forest
    6. After The Ordeal
    7. The Cinema Show
    8. Aisle Of Plenty

    Emerson, Lake & Palmer ‎- Emerson, Lake & Palmer 1970

    треклист:
    01. The Barbarian
    02. Take A Pebble
    03. Knife Edge
    04. The Three Fates
    a) Clotho (Rotal Festival Hall Organ)
    b) Lachesis (Piano Solo)
    c) Atropos (Piano Trio)
    05. Tank
    06. Lucky Man

    Вот и все от меня в этом году. До встречи ровно через год! Спасибо!