Софт-Портал

скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

Рейтинг: 4.0/5.0 (507 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

ЭОР к курсу И

Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

Мы в социальных сетях

Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгосСкачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгосСкачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

Электронные приложения

Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

ЭОР к курсу И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ», 7-9 классы, версия ФГОС 2010 года

Версия ФГОС 2010 года.

Видео

скачать рабочую программа по информатике 7 класс семакин фгос:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Рабочая программа по информатике 7 класс УМК ин - Информатика 7 класс

    Рабочая программа по информатике 7 класс УМК И.Г.Семакин

    Курс «Информатика и ИКТ. Базовый курс» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 7- 9 классах. Курс ориентирован на учеб-ный план, объемом 140 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 7-9классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ. В нашей школе в 7 классе на изучение предмета отводится 1 час в неделю в 7, поэтому ученики 7 класса занимаются по учебнику «Базовый курс 8». 7 класс - 35 часов.

    Орлова Елена Андреевна

    Орлова Елена Андреевна

    Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос


    Понравилось? Сохраните и поделитесь:

    По кнопке ниже вы можете скачать Рабочая программа по информатике 7 класс УМК И.Г.Семакин категории Информатика 7 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.

    Понравился сайт? Получайте ссылки
    на лучшие материалы еженедельно!

    Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

    Подарок каждому подписчику!

    Рекомендации:

    Порядок вывода комментариев:

    #1 | 12.11.2013 | 19:44 | Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос0Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

    Спасибо за материал

    Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

    Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

    Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

    Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

    Проверочная работа по литературе "Найди фактические ошибки и неточности"

    Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

    Исследовательская работа по биологии "Чипсы - опасно для здоровья!"

    Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

    Программа внеурочной деятельности "Веселый карандаш"

    Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Не верь своим глазам!»

    Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

    Тест по искусству 9 класс

    Рабочая программа по учебнику Семакина И

    Рабочая программа по учебнику Семакина И.Г. "Информатика". 7-9 классы.

    Рабочая программа учебного предмета «Информатика» основного общего образования составлена на основе:

    • требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, предъявляемых к результатам освоения основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644);
    • авторской программы по информатике Семакина И.Г. (Информатика. Программы для общеобразовательных организаций: 2–11 классы. Учебное издание / Автор-составитель: М. Н. Бородин.-М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-576 с. табл.);

    Целевая аудитория: для 7 класса

    Автор: Моторина Наталья Анатольевна
    Место работы: МКОУ "Карачельская СОШ"
    Добавил: nik2401

    Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос
    Скачать с портала (804.5Kb)

    Рабочая программа по предмету - quot; Информатика - quot, 7 класс, ФГОС

    От крыт новый ос енний образовательный се зон! Рабочая программа по предмету "Информатика", 7 класс, ФГОС

    Представленная рабочая программа по предмету "Информатика" составлена на основе авторской программы И.Г.Семакина. В учебно-методический комплекс включен учебник И.Г.Семакина Информатика для 7 класс, 2014. Программа составлена на основе ФГОС. В программе выделены разделы, соответствующие последним требованиям к оформлению рабочих программ. Как приложение к программе идет календарно-тематическое планирование.

    В избранном у 0 пользователей.

    Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
    — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

    Следующая статья>Основная образовательная программа основного общего образования как ведущий механизм обеспечивающий введение и реализацию ФГОС ОООПредыдущая статья<Доклад на тему: "Использование ИКТ при подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по информатике и ИКТ."

    Также вас может заинтересовать
    У вас недостаточно прав для добавления комментариев

    Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

    Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

    Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгосСкачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгосСкачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

    • Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

    Правительство
    Санк-Петербурга
    Комитет по образованию

  • Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

    Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

    День Победы.
    70 лет

  • Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

    Официальный сайт Рособрнадзора

  • Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

    Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

    Российское Образование
    Федеральный портал

  • Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

    Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

    Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2017 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

    Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос

    Скачать рабочую программу по информатике 7 класс семакин фгос
    • Главная
    • Олимпиады для школьников
    • Конкурсы для педагогов
    • КПК для педагогов
    • Онлайн тесты
    • Вебинары
    • Заказать грамоту
    • Методические разработки
    • Новости образования
    • Учителям
    • Советы родителям
    • Сценарии праздников
    • Отзывы
    • Свидетельство
    • Каталог сайтов
    • Заказать Свидетельство
    • Добавить свою разработку
    • Добавить сценарий праздника
    • Добавить статью
    Вн имание! Новый ку рс доп. об разования. «Оказание первой помощи в образовательных учреждениях»

    Больше не показывайте, пожалуйста

    Всероссийское профессиональное тестирование!

  • Рабочая программа по информатике для 7 класса (ФГОС ООО, Семакин И

    Рабочая программа по информатике для 7 класса (ФГОС ООО, Семакин И.Г.)

    2016-2017 учебный год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO ) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897. на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

    Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    Фундаментального ядра содержания общего образования по информатике.

    Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31. 01. 2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;

    Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

    Учебного плана МОУ Бекетовская СОШ;

    Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189;

    Примерные программы по учебным предметам. Информатика. 7-9 классы // Серия стандарты второго поколения. – М. Просвещение, 2011. .

    Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. // Семакин И.Г. Цветкова М.С. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.)

    Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Бекетовская СОШ,

    В основу данной рабочей программы положена авторская программа учебного предмета «Информатика» для 7-9 классов И.Г.Семакина, рекомендованная Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы И.Г.Семакин, М.С.Цветкова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

    Планируемые результаты изучения информатики в 7 классе

    Тема 1. Информация и информационные процессы

    декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования ;

    оперировать единицами измерения количества информации;

    оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

    записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

    перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

    составлять запросы для поиска информации в Интернете;

    Обучающийся получит возможность :

    углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

    научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

    научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

    познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

    научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

    познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

    Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

    называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

    описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

    подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

    оперировать объектами файловой системы;

    Обучающийся получит возможность :

    научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

    научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

    закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

    Тема 3. Обработка текстовой информации

    применять основные правила создания текстовых документов;

    использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

    применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

    выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

    использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

    создавать и форматировать списки;

    создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

    Обучающийся получит возможность:

    создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;

    осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

    оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

    Тема 4. Обработка графической информации

    применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

    видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

    научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

    использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;

    создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;

    создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;

    Обучающийся получит возможность:

    научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

    демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.

    Содержание учебного предмета информатики (7 класс)

    Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

    Тема 1. Информация и информационные процессы (4 часа)

    Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

    Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

    Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

    Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

    Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

    Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

    Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

    Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

    Практика на компьютере. освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

    Контрольная практическая работа «Вычисление количества информации с помощью калькулятора»

    Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (6 часов)

    Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

    Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

    Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

    Правовые нормы использования программного обеспечения.

    Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

    Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

    Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

    Практика на компьютере:

    1. Комплектация персонального компьютера, подключение устройств

    Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой

    Проекты и исследования

    Использование антивирусных программ.

    Тема 3. Обработка текстовой информации (9 часов)

    Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

    Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

    Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

    Практика на компьютере

    1. Кодирование текстовой информации

    2. Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word

    Работа со шрифтами, приемы форматирования текста

    Таблицы в текстовом документе

    Нумерованные и маркированные списки;

    Контрольная практическая работа «Вставка объектов в текст (рисунков, формул)».

    Тема 4. Обработка графической информации (4 часа)

    Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

    Практика на компьютере

    1. Кодирование графической информации

    2. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

    Проекты и исследования

    Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

    Тема 5. Мультимедиа (4 часа)

    Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

    Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

    Возможность дискретного представления мультимедийных данных

    Практика на компьютере.

    1. Создание презентаций в Power Point

    2. Презентации, содержащее графические изображения, анимацию, звук, текст

    Контрольная практическая работа «Использование гиперссылок, регистров в Power Point »

    Создание презентации на заданную тему

    Проекты и исследования

    Способы презентации проекта

    Тематический план учебного предметаинформатики 7 класса

    Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

    Тема 1. Информация и информационные процессы (4 часа)

    Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

    Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

    Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

    Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

    Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

    Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

    Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

    Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

    оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

    приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

    классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

    выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

    анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

    кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

    определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

    определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

    оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

    оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

    Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (6 часов)

    Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

    Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

    Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

    Правовые нормы использования программного обеспечения.

    Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

    Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

    Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

    анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

    анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

    определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

    анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

    определять основные характеристики операционной системы;

    планировать собственное информационное пространство.

    получать информацию о характеристиках компьютера;

    оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

    выполнять основные операции с файлами и папками;

    оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

    оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

    осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.

    Тема 3. Обработка текстовой информации (9 часов)

    Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

    Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

    Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

    анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

    определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

    выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

    создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

    форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

    вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

    выполнять коллективное создание текстового документа;

    создавать гипертекстовые документы;

    выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

    использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

    Тема 4. Обработка графической информации (6 часов)

    Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

    анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

    определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

    выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

    определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

    создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

    создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

    Тема 5. Мультимедиа (6 часов)

    Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

    Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

    Возможность дискретного представления мультимедийных данных

    анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

    определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

    выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

    создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

    записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

    Календарно – тематическое планирование

    Самоопределение - готовность и способность к саморазвитию

    осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

    общеучебные - ставить и формулировать проблемы.

    инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь

    Контроль со стороны учителя

    Упражнения для самостоятельной работы:

    ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел Измерение информации.

    Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (6 ч)

    Основные компоненты компьютера

    компьютер; процессор; память; устройства ввода информации; устройства вывода информации

    Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером

    Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя)

    Регулятивные:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью

    Контроль со стороны учителя

    ЦОР № 1. Аналогия между компьютером и человеком

    ЦОР № 2. Информационный обмен в компьютере

    ЦОР № 8. Принципы фон Неймана

    ЦОР № 9. Схема устройства компьютера

    Упражнения для самостоятельной работы:

    ЦОР № 7. Практическое задание № 1

    системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; ж?сткий диск; внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки; компьютерная сеть; сервер, клиент

    характеристику назначению основных устройств персонального компьютера

    роли компьютеров в

    жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом

    удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные:общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

    ЦОР № 1. Внутренняя память ЭВМ

    ЦОР № 7. Носители и устройства внешней памяти

    ЦОР № 6. Структура персонального компьютера

    ЦОР № 5. Основные устройства персонального компьютера

    ЦОР № 4. Первое знакомство с компьютером

    Упражнения для самостоятельной работы:

    ЦОР № 2. Домашнее задание № 5

    ЦОР № 3 Кроссворд по теме: Первое знакомство с компьютером.

    понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству

    коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

    общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

    формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

    ЦОР № 11. Разновидности пользовательского интерфейса

    ЦОР № 9. Объектно-ориентированный графический интерфейс

    ЦОР № 10. Рабочий стол Windows

    ЦОР № 15. Элементы оконного интерфейса Windows

    ЦОР № 1. Главное меню Windows.

    ЦОР № 4. Использование буфера обмена для копирования

    ЦОР № 12. Типы меню и их использование в Windows.

    ЦОР № 3. Индивидуальная настройка рабочего стола Windows

    ЦОР № 4. Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows

    Упражнения для самостоятельной работы:

    ЦОР № 2. Домашнее задание № 9

    логическое имя устройства внешней памяти файл; правила именования файлов; каталог;

    корневой каталог; файловая структура; путь к файлу; полное имя файла

    Научиться: строить графическое изображение файловой

    понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных

    общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативны е:инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

    ЦОР № 15. Файлы и файловые структуры

    ЦОР № 13. Файловая структура диска

    ЦОР № 2. Имя файла. Путь к файлу

    ЦОР № 10. Таблица размещения файлов

    Упражнения для самостоятельной работы:

    ЦОР № 1. Домашнее задание № 8

    ЦОР № 9. Практическое задание № 3

    Контрольная работа по

    «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

    основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного

    информационног о пространства

    способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной

    оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные:информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативны е:управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

    Контроль со стороны учителя

    Тренировочный тест к главе 2 Первое знакомство с компьютером,

    Кроссворд по теме: Первое знакомство с компьютером.

    Обработка текстовой информации (10 ч)

    Текстовые документы и технологии их создания