Софт-Портал

скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов

Рейтинг: 4.6/5.0 (344 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС) - Математика 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа по математике для 5 класса (ФГОС), к учебнику "Математика 5 класс": учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и клендарно-тематический план. В учебный комплект входят:учебник для общеобразовательных учреждений, дидактические материалы, рабочая тетрадь по математике, тематические тесты, книга для учителя, пособие для учащихся "Задачи на смекалку".

Ларичева Светлана Леонидовна

Ларичева Светлана Леонидовна

Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов


Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС) категории Математика 5 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов

Подарок каждому подписчику!

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев:

Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов

#1 | 04.09.2014 | 21:34 | Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов0Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов

Светлана Леонидовна, благодарю за грамотно составленную рабочую программу в соответствием ФГОС! Полная пояснительная записка, подробный КТП. Спасибо!

Видео

скачать рабочую программа по математике 5 класс никольский фгос 5 часов:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Рабочая программа по математике 5 класс, Никольский С

    Рабочая программа по математике 5 класс, Никольский С.М.


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М. Дрофа, 2009), Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. – М. Просвещение, 2009
    Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекта:
    1. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М. Просвещение, 2010.
    2. Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М. Просвещение, 2009.
    3. Математика. Тематические тесты. 5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M. просвещение, 2009.
    4. Математика. Рабочая тетрадь .5 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M. просвещение, 2010.

    Количество часов по плану:
    всего - 170 ч;
    в неделю - 5 ч;
    контрольные работы - 8 ч.
    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.

    № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов
    1. Натуральные числа и нуль 46
    2. Измерения величин 28
    3. Делимость натуральных чисел 21
    4. Обыкновенные дроби 66
    5. Итоговое повторение курса математики 5 класса 9
    Итого 170
    Полный текст материала Рабочая программа по математике 5 класс, Никольский С.М. смотрите в скачиваемом файле .
    На странице приведен фрагмент.

    Автор: Серова Наталья Александровна → alabka
    Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов 18.08.2011 Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов 4 Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов 32762 Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов 7143

    Читайте новые статьи

    Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов

    «Вот бы побыстрее! Как выучить таблицу умножения за пять минут, а текст по английскому — во сне?» Как легко было бы тогда жить, столько времени осталось бы на отдых и развлечения! Помните Алешу из сказки «Черная курица»? Ему дали зернышко — и все проблемы мигом решились: мальчик ничего не учил, но все знал лучше других. Однако чудо дорого обошлось герою: он стал заносчивым, грубым, хулиганистым. Но это в сказке. А можно ли чего-то подобного добиться в реальности?

    Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов

    Родители ругают ребенка за медленное чтение или ищут чудодейственную методику, как научить ребенка быстро читать, не задумываясь, что у каждого ребенка индивидуальные особенности развития. Кто-то просто готов «махнуть рукой» на школьную неуспешность: такой, дескать, уродился. И то, и другое — крайности. Предлагаем несколько игр и упражнений, помогающих развить скорость чтения.

    Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов

    В Швейцарии, в каждом из 26 регионов страны своя система образования, независимая от других. Если возникают инициативы по национальному онлайн-образованию, то они чаще всего имеют локальный характер. Ко всему прочему, все больше независимых деятелей начинают увлекаться современными образовательными технологиями. В ответ на эту тенденцию, в Федеральной политехнической школе Лозанны был запущен инкубатор с 45 стартапами в сфере образовательных технологий.

    Оставить отзыв к материалу:

    2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
    Домен: http://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    О работе с сайтом

    Мы используем cookie.

    Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

    При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

    Рабочая программа по математике для 5 класса по ФГОС к учебнику С

    От крыт новый ос енний образовательный се зон! Рабочая программа по математике для 5 класса по ФГОС к учебнику С.М. Никольского

    Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения.

    В избранном у 0 пользователей.

    Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
    — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

    • Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов

    Правительство
    Санк-Петербурга
    Комитет по образованию

  • Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов

    Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов

    День Победы.
    70 лет

  • Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов

    Официальный сайт Рособрнадзора

  • Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов

    Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов

    Российское Образование
    Федеральный портал

  • Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов

    Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов

    Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2017 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

    Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов

    Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов
    • Главная
    • Олимпиады для школьников
    • Конкурсы для педагогов
    • КПК для педагогов
    • Онлайн тесты
    • Вебинары
    • Заказать грамоту
    • Методические разработки
    • Новости образования
    • Учителям
    • Советы родителям
    • Сценарии праздников
    • Отзывы
    • Свидетельство
    • Каталог сайтов
    • Заказать Свидетельство
    • Добавить свою разработку
    • Добавить сценарий праздника
    • Добавить статью
    Вн имание! Новый ку рс доп. об разования. «Оказание первой помощи в образовательных учреждениях»

    Больше не показывайте, пожалуйста

    Всероссийское профессиональное тестирование!

  • Рабочая программа по математике 5 класс (УМК Никольский С

    Рабочая программа по математике 5 класс

    Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

    Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

    Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М. Просвещение, 2015. — 80 с.

    Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд. перераб. — М. Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).

    Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

    Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующихцелей:

    1) в направлении личностного развития:

    Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

    Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

    Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

    Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

    Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

    Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

    2) в метапредметном направлении:

    Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

    Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

    3) в предметном направлении:

    Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

    Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

    В организации учебно–воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.

    Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

    Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

    Развивать познавательные способности;

    Воспитывать стремление к расширению математических знаний;

    Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

    Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

    Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основ­ные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учеб­ных действий для основного общего образования.

    Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и уме­ний необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и про­должения образования.

    Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

    Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: они обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к пред метам естественно-научного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классе, а в дальнейшем и в 6 классе, способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

    Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрении учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

    Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимании, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

    Изучение математики в 5 классе, а в дальнейшем и в б классе, позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

    Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формирований умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждении, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

    2. Общая характеристика

    курса математики в 5 классе

    В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного раз­вития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержатель­но-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися не­которыми элементами универсального математического языка, вторая — «Ма­тематика в историческом развитии» — способствует созданию обще­культурного, гуманитарного фона изучения курса.

    Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобрете­нию практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

    Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

    Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального ми­ра, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

    Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамот­ности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представ­ленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

    При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются осно­вы вероятностного мышления.

    3. Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

    Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 6 ч в неделю в 5 классе.

    Рабочая программа составлена из расчета 6 часов математики в неделю.

    Общее количество часов по данному курсу составляет 204 часа математики.

    Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов курса.

    4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    Математическое образование играет важную роль как в практической, так ив духовной жизни общества. Практическая сторона математического образова­ния связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллекту­альным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

    Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий составлять несложные алгоритмы и др.

    Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

    Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

    Обучение математике дает возможность развивать у учащихся экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

    Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

    Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

    История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о мате­матике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историче­скими вехами возникновения и развития математической науки, с историей вели­ких открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуаль­ный багаж каждого культурного человека.

    Личностные, метапредметные и предметные

    результаты освоения содержания курса

    Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

    у учащихся будут сформированы:

    ответственное отношение к учению;

    готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

    умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

    начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

    экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

    формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

    умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

    у учащихся могут быть сформированы:

    первоначальные представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

    коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

    критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

    креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.

    формулировать и удерживать учебную задачу;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

    планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

    составлять план и последовательность действий;

    осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

    адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    учащиеся получат возможность научиться:

    определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

    предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

    осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

    выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

    концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

    самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

    использовать общие приёмы решения задач;

    применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

    осуществлять смысловое чтение;

    создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

    самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;

    понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

    понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

    находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

    учащиеся получат возможность научиться:

    устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

    формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

    видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

    планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

    выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

    интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

    оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

    устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

    организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

    взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

    прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

    разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

    координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

    аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

    работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необ­ходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и пись­менной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосно­вывать суждения, проводить классификацию;

    владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

    выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

    пользоваться изученными математическими формулами;

    самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

    пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;

    знать основные способы представления и анализа статистических данных,
    уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

    учащиеся получат возможность научиться:

    выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;

    применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

    самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

    Глава 1. Натуральные числа и нуль (52).

    Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

    Планируемые результаты изучения по теме.

    понимать особенности десятичной системы счисления;

    описывать свойства натурального ряда;

    читать и записывать натуральные числа;

    владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

    выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую а
    зависимости от конкретной ситуации;

    сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

    выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения стене ней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

    формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;

    уметь решать задачи на понимание отношений «больше на. », «мешана на. », «больше в. », «меньше в. », а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

    Обучающийся получит возможность:

    познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, от­личными от 10;

    углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах дели­мости;

    научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приоб­рести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

    анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соот­ветствие условию;

    решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.

    Глава 2. Изменение величин (38).

    Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы дли­ны.

    Представление натуральных чисел на координатном луче.Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольни­ки.Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед, Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движе­ние.

    Планируемые результаты изучения по теме:

    измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;

    строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;

    выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;

    распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пло­ские и пространственные геометрические фигуры;

    изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с исполь­зованием чертёжных инструментов;

    распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

    строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

    определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
    самой фигуры и наоборот;

    измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;

    вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;

    выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;

    решать задачи на движение и на движение по реке.


    Обучающийся получит возможность:

    вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, со. из прямоугольных параллелепипедов;

    углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

    применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

    решать занимательные задачи.

    Глава 3. Делимость натуральных чисел (25).

    Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

    Планируемые результаты изучения по теме:

    формулировать определения делителя и кратного, простого и сое rum числа, свойства и признаки делимости чисел;

    доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;

    классифицировать натуральные числа

    Обучающийся получит возможность:

    решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;

    изучить тему «Многоугольники»;

    изучить исторические сведения по теме;

    решать занимательные задачи.

    Глава 4. Обыкновенные дроби (75).

    Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение

    дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.

    Планируемые результаты изучения по теме.

    преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;

    приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;

    выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

    знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;

    решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, кило­граммы в тоннах и т. п.;

    выполнять вычисления со смешанными дробями;

    вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

    выполнять вычисления с применением дробей;

    представлять дроби на координатном луче.

    Обучающийся получит возможность:

    проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;

    решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;

    изучить исторические сведения по теме;

    решать исторические, занимательные задачи.

    6.Учебная и методическая литература

    Математика 5 класс. учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 5-е. – М. Просвещение, 2015,

    Математика 5 класс. дидактические материалы по математике/ М. К .Потапов. А В. Шевкин – М. Просвещение, 2014.

    Математика 5 класс. рабочая тетрадь по математике. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов. А. В. Шевкин – М. Просвещение,2014

    Математика 5 класс. тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф Зарапина - М. Просвещение,2013

    Математика 5 класс. книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В .Шевкин – М. Просвещение,2013

    Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М. Просвещение, 2013


    Скачать рабочую программу по математике 5 класс никольский фгос 5 часов Поблагодарить автора 1 Добавить в избранное
    ! Пожаловаться